Peter Greif На главную К списку на букву "Ф" Simbolarium
SIMBOLARIUM |Фиолетовый цвет

Синонимы

-- /

Этимология


--

Смотри


--

Смотри также


--

Символизирует


--

Символизируется


--

Дефиниция или общая информация

--
Предыдущая статья по алфавиту

PREW

Следующая статья по алфавиту NEXT
Иллюстрации ABB
Поиск по сайту FIND
Черновые заметки

ZAMET

ZAMET

Черновые заметки

> Фиалка /
> сдержанность, умеренность, духовность и раскаяние;
переход от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти;
духовное начало, связанное с жертвенной кровью;
Символика основана на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо).
В литургии связывается с идеей покаяния, с искуплением и самоуглублением.
Одинаковое соотношение основных цветов объединяет мудрость и любовь.
На старинных изображениях Страстей Спаситель и Мария нередко предстает в фиолетовом одеянии.
Церковный цвет, связанный с адвентом и предрождественским временем.
Сходным, но более близким к красному является пурпур античных царских мантий. Его получали из выделений двойной морской улитки, и стоил он очень дорого, вследствие чего пурпурный материал был символом высокого социального статуса. В древнем мире и в средние века в качестве красителя использовался сок лишайника (бот. Rocella tinctoria), который служил "заменителем пурпура" и рос прежде всего на побережье Канарских островов.

Это интеллект, знание, религиозная страсть, святость, трезвость, смирение, покаяние, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, старость. У христиан означает священническое право и власть, истину, пост, печаль, безвестность, покаяние. Цвет Марии Магдалины; у евреев (в Каббале) - основание; у римлян - цвет Юпитера.

Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо).

В некоторых изображениях Страстей Христовых Иисус и Мария одеты в фиолетовые одежды.

В символике цветов маленькая фиалка также ассоциируется со скромностью или смирением - символизм фиалок в сценах поклонения волхвов, где они являются ссылкой на целомудрие Девы Марии и на кротость Младенца Иисуса Христа.

В Риме венки из фиалок были символом воспоминания. Их также надевали на пирах, чтобы остужать разгоряченное лицо.

Цвет фиалок, образующийся из смеси голубого и красного цветов, традиционно символизирует духовное начало, связанное с жертвенной кровью.

В литургии он связывается с идеей покаяния, с искуплением и самоуглублением. Одинаковое соотношение основных цветов объединяет мудрость и любовь; на старинных изображениях страстей Господних Спаситель предстает в фиолетовом одеянии. Точно так же фиолетовый является церковным цветом и связан с адвентом, предрождественским временем, которое длится вплоть до самого Рождества.

Сходным, но более близким к красному является пурпур античных царских мантий. Его получали из выделений двойной морской улитки, и стоил он очень дорого, вследствие чего пурпурный материал был символом высокого социального статуса. В древнем мире и в средние века в качестве красителя использовался сок лишайника (бот. Rocella tinctoria), который служил "заменителем пурпура" и рос прежде всего на побережье Канарских островов.

В христианстве Фиолетовый. Этот цвет символизирует либо любовь и истину, либо страсть и страдание. В одеждах этого цвета изображали раскаявшихся грешников, например Марию Магдалину, но иногда и Деву Марию в сценах, следующих за Распятием.



Peter Greif / September 27, 2006 1:27

greif@sky.ru